Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 52 имени Героя Советского Союза Николая Николаевича Турчина села Ачуево муниципального образования Славянский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 39 имени кавалера ордена Красной Звезды Ивана Ивановича Дедова хутора Галицына муниципального образования Славянский район
 

Позвоните нам:+7 (86146) 7-55-68

Тематические разделы

«Функционально грамотный человек способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах деятельности, общения и социальных отношений».

Алексей Алексеевич Леонтьев лингвист,
психолог, доктор психологических наук и доктор филологических наук

 

Федеральные документы

PDF Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019г. № 219 "Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО" (pdf, 507.9 Кб)

PDF Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 "О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности" (pdf, 323.7 Кб)

PDF Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 04-238 "Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности" (pdf, 262.7 Кб)

PDF Письмо Министерства просвещения РФ от 26.01.2021 № ТВ-94-04 "Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности" (pdf, 293.3 Кб)

 

Региональные документы

PDF Письмо МОНиМП КК от 23.09.2021 № 47-01-13-21257-21 "О направлении приказа" (pdf, 1.6 MБ)

PDF Приказ МОНиМП КК от 21.09.2021 №2979 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Краснодарского края" (pdf, 1.3 MБ)

 

Муниципальные документы

PDF Приказ УО от 11.10.2023 г. № 1878 Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций муниципального образования Славянский район в 2023-2024 учебном году (pdf, 4.2 MБ)

PDF Приказ УО от 27.10.2023 г. № 1990 Об организации работы по развитию читательской грамотности обучающихся общеобразовательных организаций муниципального образования Славянский район в 2023-2024 учебном году (pdf, 3.3 MБ)

 

Локальные документы МБОУ ООШ № 52

PDF ПРИКАЗ от 11 октября 2023 года № 316 Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся МБОУ ООШ № 52 в 2023-2024 учебном году (pdf, 227.6 Кб)

PDF ПРИКАЗ от 27 октября 2023 года № 335 Об организации работы по развитию читательской грамотности обучающихся МБОУ ООШ № 52 в 2023-2024 учебном году (pdf, 491.2 Кб)

 

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Другими словами, навыки и умения, необходимые каждому для жизни в современном обществе и стремительно меняющемся мире.

Функциональная грамотность включает грамотность в чтении и письме, математическую и юридическую грамотность, грамотность в вопросах здоровья и семейной жизни, естественных науках.

При этом важны не столько сами знания, сколько умение их применить: найти новую информацию, проверить ее достоверность, на ее основе изучить новые виды деятельности. Особое внимание уделяется возможностям для саморазвития и самообразования.

Именно оценка уровня функциональной грамотности школьников лежит в основе Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся PISA. Исследование проводится Организацией экономического сотрудничества и развития каждые 3 года. Первый цикл исследования был осуществлен в 2000 году, Россия принимала участие во всех циклах исследования.

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь молодежи в их «взрослой» жизни.

 

Составляющие функциональной грамотности:

  1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
  2. Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.
  3. Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
  4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
  5. Креативное мышление.
  6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:
    - критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;
    - осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;
    - вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.
    Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

 

Задания на развитие функциональной грамотности школьников можно познакомиться на официальных сайтах:

img1img2

 

Документы

PDF Приказ УО № 1912 от 24.12.2021 О внесении изменения в приказ управления образования администрации муниципального образования Славянский район от 24 сентября 2021 г. № 1462 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций муниципального образования Славянский район» (pdf, 1.7 MБ) 

 

 

 

 

Контактные данные

Наши контакты

Директор

Масенко
Ирина Евгеньевна

Контакты учредителей

Начальник управления

Щурова
Елена Алексеевна

Тел.: false

Тел.: +7 (861) 464-35-10

Заместитель начальника

Духнай
Светлана Сергеевна

Тел.: false

Тел.: +7 (988) 343-10-91

Доб. тел.:

E-mail: dukhnay@mail.ru